Tria - программный комплекс для ведения учета (Windows, Linux)

 

 

 

 

Lazarus

© 2008 Tria
Designed by WizzArt
Возможности программы. Программа для бизнеса. Автоматизация учета. Характеристики программы Tria

Для получения информации о платформе Tria Вы можете посетить следующие разделы:

Принципы работы Tria.

Платформа Tria создавалась по образу и подобию самого распространенного на просторах бывшего СССР программного продукта - 1С Предприятия. Также как и 1С, готовое решение состоит из двух частей - платформы (запускаемого приложения) и базы данных.

Основным отличием от 1С является то, что в Tria отсутствует язык программирования. Вся бизнес-логика работы конфигураций хранится в различного рода конструкторах и настроечных таблицах, содержащих формулы и правила расчетов. Таким образом, для настройки и доработки конфигураций не требуются знания программиста - на первый план выходит знание предметной области и умение переложить задачу на объекты системы. Платформа оперирует следующими объектами:

  • Справочники. Содержат справочную информацию (Контрагенты, Товары и т.д.). Все справочники являются иерархическими, по принципу работы 1С.
  • Документы. Я вляются основным двигателем системы. При проведении делают движения в регистры, для накопления итогов. Примеры документов - Приходная накладная, Выписка банка.
  • Регистры. В регистрах производится накопление результатов проведения документов. Примеры регистров - Остатки товаров, Реализация, Бухгалтерские проводки.
  • Отчеты и печатные формы.
  • Обработки. Обработки предназначены для группрового изменения справочников и документов.

Подходит ли мне Tria?

По способу настройки под задачи заказчика все учетные системы условно можно разделить на следующие типы:

  1. Системы с заранее жестко прописанной логикой работы, в которых донастройка под требования бизнеса, можно сказать, отсутствует. Если Вам такая система полностью подходит - то это очень хороший вариант, т.к. расходы на сопровождение будут минимальны. Однако будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент данная система не сможет решать возникшие новые задачи и ее придется заменить на другую. Очень часто поставщики таких систем говорят: "Настраивать нашу программу нет необходимости, т.к. в ней уже есть все, что Вам может понадобится"...
  2. "Кнопочно-флажечные" системы - системы, в которых настройка производится путем задания параметров работы в настроечных справочниках. Например: "Продавать в минуса", "Списание по ФИФО" и т.д. Поскольку вариантов работы может быть множество, то и количество таких "флажков" и "кнопок" может быть очень велико. Для настройки таких программ требуется специалист с определенным набором знаний, т.к. надо знать взаимосвязи между настройками. Опять же, жизнь многогранна, и очень даже легко может случится ситуация, описанная в п.1.
  3. Системы, в которых присутствует свой язык программирования. Наиболее гибкие системы. В них можно сделать все или почти все - вопрос времени и денег. А поскольку настраивать такие системы может только специально обученный программист, то внедрение и сопровождение данных систем может потребовать значительных финансовых затрат.

Учетная система Tria занимает промежуточное положение между "кнопочно-флажечными" системами и системати с встроенным языком программирования.

Соответственно, если у Вас:

  • небольшое предприятие или несложные бизнес-процессы;
  • часто меняется схема работы;
  • Вы хотите сэкономить на совокупной стоимости владения програмным обеспечением -

то ПО Tria - это то, что Вам нужно.

Если же у Вас:

  • большое предприятие, с жестко прописанными и редко изменяемыми бизнес-процессами;
  • затраты на детальную проработку логики и интерфейса программы окупаются за счет снижения постоянных трудозатрат;
  • требуются сложные расчеты и обширные аналитические отчеты -

то скорее всего, возможностей Tria для Вас будет недостаточно, и Вам необходима учетная система типа (3).

Технические характеристики:

Программа Tria нетребовательна к мощности компьютера. Первые релизы Tria работали на Pentium 150, 32 мегабайта оперативной памяти с достаточно комфортной скоростью.

Мощности любого компьютера не старше 10 лет хватит для работы небольшого магазина.

Хотя для платформы Tria и предусмотрена инсталляция, фактически она является portable application - т.е. программой, не требующей инсталляции. Вы можете устанавливать программу простым копированием всей директории.

В процессе работы Tria ничего не пишет ни в реестр Windows, ни в системные папки.

В качестве хранилища данных используется бесплатный SQL-сервер Firebird (существуют версии сервера как под Windows, так и под бесплатные операционные системы (Linux, FreeBSD)).

Для однопользовательской работы по-умолчанию предлагается работа с embedded-версией сервера Firebird, которая не требует его отдельной установки и администрирования.

Более подробно о возможностях Firebird можно почитать здесь:

•  www.ibphoenix.com – сайт производителя

•  www.ibase.ru – сайт компании, принимавшей участие в разработке данного сервера. Содержит очень много полезной информации на русском языке.

•  www.interbase-world.com , www.sql.ru – сайты, где можно пообщаться с программистами, эксплуатировавшими данный сервер.

Платформа Tria состоит из 4-х исполняемых файлов:

•  Редактор структуры базы данных - позволяет менять структуру данных, редактировать формы документов, справочников, журналов.

•  Ввод данных – основной режим работы пользователя. Здесь вводятся/корректируются данные, формируются отчеты.

•  Редактор отчетов – позволяет создавать и редактировать отчеты и печатные формы документов.

•  Обновление структуры БД – мастер обновления структуры базы данных. При выходе новых версий ПО иногда возникает необходимость обновления БД. Используйте для этого данный мастер.

Сравнение с 1С или Немного истории.

Наша система родилась не на пустом месте. Сначала мы занимались созданием нестандартных решений на базе 1С 7.7. В результате последовательных изысканий родился механизм хозяйственных операций.

Сущность данного механизма состоит в том, что вся логика поведения документа содержится не в коде на языке 1С, а задается с помощью специального справочника Хозяйственные операции. Как результат, получили следующие плюсы:

•  логику работы документов можно менять “на лету”, при этом остальные пользователи продолжают работать в базе.

•  Значительно упростился и ускорился процесс вноса изменений в конфигурацию, а следовательно, стоимость сопровождения.

•  Значительно снизился уровень требований к настройщику/внедренцу 1С. Люди, не умеющие программировать на 1С, сами настраивали проводки, меняли коренным образом логику работы программы. Сместился акцент в требованиях к внедренцам: в первую очередь специалисты должны знать предметную область, понимать методологию работы, а уже затем быть специалистами в 1С.

В дальнейшем, код, поддерживающий механизм хозяйственных операций был перенесен во внешнюю компоненту (перенесен с языка 1С на Delphi). В 1С остался код, поддерживающий связь 1С с внешней компонентой и код, выполняющий различные нестандартный действия.

А затем родилась ИДЕЯ. Если мы используем 1С как редактор структуры базы данных и форм документов, не используя основного “движка” - языка программирования, то почему бы самим не написать этот редактор структуры?

Естественно, что наше ПО получилось идеологически похоже на 1С. Те же справочники иерархической структуры, документы, журналы документов, регистры. Пока нет плана счетов и периодических реквизитов – планируется со временем. По сути, перед вами нечто похожее на компоненту “Оперативный учет” (или “торговля” в простонародье).

Вкратце можно подытожить: в 1С можно сделать почти все, что хочет пользователь. Вопрос только времени, денег и хорошего специалиста. Наше ПО более ограничено по функциональности, но все, что можно сделать в Tria, делается значительно проще и быстрее, и при этом требует значительно меньшей степени подготовки специалистов.

Планы на будущее.

В дальнейшем планируются следующие возможности:

•  Linux-версия. (Linux - это бесплатная операционная система с полноценным графическим интерфейсом, для пользователя очень похожа на Windows). Позволит существенно сократить расходы на программное обеспечение.

•  Ведение истории действий пользователей.

•  Поддержка периодических значений (т.е. значений реквизитов справочников на дату, ведение истории изменения значений).

•  Бухгалтерский учет.

 

 

01.07.2023

Вышла версия 5.7 конфигурации "Торговля". Добавлен отчет "Оборот денег в разрезе хоз. операций".

28.10.2022

Вышел новый релиз 4.04 платформы Tria. Исправлена ошибка, появляющаяся , если компьютер не перезагружался более 12 суток.

02.09.2022

Вышел новый релиз 4.03 платформы Tria. Исправлены обнаруженные ошибки, увеличена скорость проведения документов.

04.02.2022

Вышел новый релиз 4.02 платформы Tria. Добавлена возможность выполнения прямых запросов к БД типа Update,

Вышла версия 5.6 конфигурации "Торговля". Подробнее...

12.01.2022

Вышел новый релиз 4.01 платформы Tria. Добавлена возможность печати QR-кодов и сохранение данных Z-отчетов в БД.

11.12.2021

Вышла версия 5.4 конфигурации "Торговля". Внесены изменения для работы с програмным РРО Вебчек.

21.09.2021

Вышел новый релиз 4.0 платформы Tria. Внесены изменения для работы с програмным РРО Вебчек.

27.09.2021

Вышла версия 5.3 конфигурации "Торговля". Внесены изменения по ускорению работы базы данных.

21.09.2021

Вышел новый релиз 3.14 платформы Tria. Внесены изменения в дизайн, ускорена работа с большими базами данных, прочее...

29.03.2021

Вышла версия 5.2 конфигурации "Торговля". Исправлены обнаруженные ошибки. Подробнее...

11.01.2021

Вышел новый релиз 3.12 платформы Tria. Добавлена работа с RROServer - программой для печати чеков на фискальном регистраторе.

Вышла версия 5.1 конфигурации "Торговля". Добавлена работа с RROServer.

15.08.2020

Вышел новый релиз 3.11 платформы Tria. Исправлена ошибка зависания программы при старте, связанная с применением в названии компьютера не рекомендованных Windows символов (например, кириллицы).

20.02.2020

Вышла версия 5.0 конфигурации "Торговля". Сделано подключение фискального регистратора, переработана оплата чека по безналу, упрощена методика ценообразования, добавлена упрощенная методика прихода товара. Подробнее...

21.01.2019

Вышел новый релиз 3.10 платформы Tria. Ускорен а работа с базой данный (ускорение до 30%), добавлена работа с DLL.

03.02.2017

Вышел новый релиз 3.9 платформы Tria. Ускорено получение остатков для давно работающих баз данных, прочее...

25.05.2016

Вышла версия 4.0 конфигурации"Торговля". Существенно изменена методика ценообразования. Добавлен новый вид ТМЦ - Набор (позволяет при продаже набора списывать его комплектующие), прочее...

09.02.2016

Вышел новый релиз 3.8 платформы Tria. Значитеьно увеличена скорость работы в сетевом режиме, добавлены удобства при работе с отборами и уподрядочиванием, прочее...

29.05.2015

Вышел новый релиз 3.7 платформы Tria. Исправлены некоторые обнаруженные ошибки.

27.03.2015

Вышла версия 3.12 конфигурацииТорговля". Добавлен новый способ проведения инвентаризации - с помощью листов инвентаризации.

08.01.2015

Вышел новый релиз 3.6 платформы Tria. Изменен внешний вид, добавилась возможность работы с вручную введенными SQL-запросами, прочее...

 

14.04.2014

Вышел новый релиз 3.5 платформы Tria. Кодировка базы данных переведена на utf8 для возможности одновременной работы с одной базой из Windows и Linux. Также выпущена версия 3.11 конфигурации. Подробнее...

 

07.03.2014

Вышла версия 3.10 конфигурацииТорговля". Добавлена новая форма налоговой накладной согласно приказу Министерства доходов и сборов № 10 от 14 января 2014г.

 

19.09.2013

Вышла версия 3.9 конфигурации "Торговля".

18.09.2013

Вышел новый релиз 3.4 платформы Tria.

13.11.2012

Вышла версия 3.8 конфигурации "Торговля".

08.11.2012

Вышел новый релиз 3.3 платформы Tria.

09.07.2012

Вышел новый релиз 3.2 платформы Tria.

06.07.2012

На сайте появился ноый раздел - Библиотека бесплатных компонентов.

19.02.2012

Вышел новый релиз 3.1 платформы Tria. Внесены изменения в методику построения отчетов.

Вышла версия 3.7 конфигурации "Торговля".

22.12.2011

В конфигурации "Торговля" обновлена печатная форма налоговой накладной

17.12.2011

Вышла версия 3.6 конфигурации "Торговля".

21.09.2011

Вышла версия 3.5 конфигурации "Торговля".

20.09.2011

Вышел новый релиз 3.0 платформы Tria. Добавлена возможность настройки прав пользователя.

01.09.2011

Вышла версия 3.4 конфигурации "Торговля".

18.04.2011

Вышла версия 3.3 конфигурации "Торговля".

12.04.2011

Вышел новый релиз 2.05 платформы Tria

11.11.2010

Вышла версия 3.2 конфигурации "Торговля". Добавлен показ остатков товара в справочнике, введено понятие контрольных сумм.

08.11.2010

Вышел новый релиз 2.05 платформы Tria

27.04.2010

Вышла версия 3.1 конфигурации "Торговля". Значительно переделано рабочее место кассира, улучшена работа со сканером штрихкодов.

25.03.2010

Вышел новый релиз 2.04 платформы Tria

18.01.2010

Вышел новый релиз 2.03 платформы Tria

15.12.2009

Вышла версия 3.0 конфигурации "Торговля". Конфигурация "Розница" объединена с конфигурацией "Торговля".

25.09.2009

Вышел новый релиз 2.02 платформы Tria

28.04.2009

Вышла новая версия 1.2 конфигурации "Зарплата для Украины "

12.03.2009

Вышла новая конфигурация "Розничная торговля для Украины"

28.02.2009

Вышел новый релиз 2.01 платформы Tria

31.01.2009

Вышла новая версия 1.1 конфигурации Зарплата для Украины.

30.01.2009

Обновлены версии конфигураций: "Торговля, производство, услуги", "Учет билетов при пасажироперевозках ", "Семейный бюджет".

29.01.2009

Вышла новая версия 2.0 платформы Tria.

08.08.2008

Вышла первая версия конфигурации "Зарплата для Украины"

15.07.2008

Вышел новый релиз 1.15 платформы Tria.

24.04.2008

Вышел новый релиз 1.14 платформы Tria. Добавлена возможность работы с изображениями.

16.04.2008

C 1.06.08 будут увеличены цены на Tria. Стоимость ПО будет составлять 400 грн, стоимость доп. лицензии - 200 грн.

10.04.2008

В связи с изменениями в отчетности по НДС вышла версия 1.7 конфигурации "Торговля".

08.02.2008

Вышла версия 1.6 конфигурации "Торговля".

06.02.2008

Вышел новый релиз 1.13 платформы Tria.